Бобриков Олег Владимирович |
|
|
Директор по маркетингу и развитию |
|
|
|
|
|
www.ov-b.ru // Стратегический маркетинг |
|
ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ |
|
|
FMCG: продукты питания |
Нет ничего сложного, если разложить это |
|
B2B: промышленная безопасность |
на простые составные части |
/Генри Форд/ |
Товары длительного пользования |
|
Розничная торговля |
Производство |
Вопрос целесообразности разработки маркетинговой стратегии очень часто встает перед руководством компаний. Зачем нужна стратегия, если положение дел устраивает и будет устраивать, по прогнозам, и завтра. Но что будет потом – вопрос, на который не всегда есть четкий ответ. |
Аграрно-промышленный комплекс |
Макроэкономическая ситуация, рыночная конъюнктура, конкурентное окружение, внутренние процесс – лишь не полный перечень динамично меняющихся факторов, для реакции на которые необходимы оперативные действия и сильный маркетинг. |
|
|
|
|
|
В ходе моей профессиональной практики мне приходилось решать следующие задачи в области стратегического маркетинга: |
|
|
|
|
|
1. АНАЛИЗ ВНЕШЕНЕЙ СРЕДЫ |
|
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ (RISK-MANAGEMENT) ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ |
|
|
-структурный анализ рынков, макроситуации, конкурентного окружения, потребителей, отраслевой анализ
- выработка базовых критериев влияния внешней среды
-оценка рыночного потенциала, определение трендов и перспектив развития внешней среды
- разработка прогнозных сценариев развития внешней среды на краткосрочный период (в текущей ситуации рыночной неопределенности) и долгосрочный периоды |
|
- оценка возможных рисков при реализации стратегии
- формирование реестра рисков
- разработка программы действий при наступлении риска |
|
|
|
|
|
3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЕЙ, РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ БИЗНЕСА И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ |
|
4. ИНТЕГРАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В КОННТУР: ПОТРЕБИТЕЛЬ - МАРКЕТИНГ - ПРОДАЖИ - ПРОИЗВОДСТВО - ЗАКУПКИ |
|
|
- сегментация и разработка стратегии позиционирования организации
- расчет матрицы ресурсов модели бизнеса
- оценка сценариев развития в формате инвестиции/тайминг/риск/доход
- формирование операционного плана действий по внедрению стратегии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ |
|
6. РАЗРАБОТКА ДЕТАЛИЗИРОВАННОГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ, ПОСТАНОВКА ПРОМУЖУТОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
|
|
- разработка адаптированных маркетинговых инструментов для конкретного вида стратегии
- разработка модели инвестиций в коммуникации
- постановка целевых показателей для каждого коммуникационного инструмента |
|
внедрение системы оперативного контроля направления и эффективности реализации стратегии
- формирование модели интеграции оперативных и стратегических показателей
- разработка реестра мероприятий, реализуемых при отклонении от целевых показателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|